10.08.2019

Как правильно менять масло в двигателе

10 лет на рынке
предоставляем европейский уровень
сервиса и качества работ
гарантия 1 год
на все работы, произведенные с
использованием современного
оборудования
Программа лояльности
при каждом посещении нашего техцентра,
получай бонусы на карту 1 бонус = 1 рубль Подробнее >>
поддержка автопарка
благодаря специальной программе
корпоративного обслуживания вы получите
качественный сервис и минимизируете расходы
Как правильно менять масло в двигателе

Замена масла в двигателе одна из наиболее распространённых работ в автосервисе. Многие автосервисы предлагают экспресс-замену масла, ставя такую операцию на поток. Часто практикуется замена масла без слива через пробку поддона картера. Разберем такую простую операцию как замена масла и рассмотрим некоторые ошибки при ее проведении.

Часто не хватает время на проведение полноценного технического обслуживания, поэтому многие автолюбители просто меняют масло в двигателе. Для автосервисов это рядовая операция, но многие ее проводят не совсем правильно.

Для замены масла необходимо прогреть двигатель, лучше всего это делать сразу после поездки когда масло наиболее жидкое. Неплохим решением перед заменой масла залить специальную присадку для промывки двигателя. Она заливается за 100-300 км до замены масла. Иногда такую промывку называют «мягкой» т.к. она постепенно вымывает отложения и нагар не повреждая детали и уплотнители двигателя.

После того как двигатель прогрет, откручивается сливная пробка поддона двигателя. При каждой замене масла обязательно меняется уплотнительное кольцо сливной пробки! Для лучшего слива рекомендуется открутить крышку маслозаливной горловины. Отработанное масло сливается в специальную емкость. На этом этапе следует не торопится закручивать сливную пробку, а дать отработанному маслу стечь как можно дольше. Параллельно с этим процессом производится замена масляного фильтра. Аккуратно откручивается старый фильтр и устанавливается новый. Следует отметить, что необходимо смазать резиновое кольцо нового фильтра несколькими каплями моторного масла для лучшего соединения и уплотнения. Есть мнения, что масляный фильтр необходимо заполнять моторным маслом во избежание масляного голодания при запуске двигателя. Это делать не имеет смысла т.к. масляный фильтр наполняется моментально и никаких потерь при подаче масла в двигатель не происходит.

Еще одной полезной операцией будет промывка двигателя промывочным маслом. Особенно это касается автомобилей при интенсивной или тяжелой эксплуатациии, а также эксплуатации в холодных климатических условиях. После слива отработанного масла заливается промывочное и мотор без нагрузки работает около 10-15 минут. После этого также сливается отработанное масло и производится замена масляного фильтра. Стоит отметить, что подобная операция отлично вымывает остатки отложений и частицы износа, а также препятствует контакту свежего масла с отработанным.

Часто автовладельцы при смене масла применяют так называемые «пятиминутки». Это присадки для ударной и быстрой промывки двигателя. Заливаются в старое масло, двигатель работает на холостом ходу и таким образом состав промывает систему смазки. Такой вид промывки используется в крайнем случае и в двигателях с небольшим пробегом. «Пятиминутки» действуют быстро и при сильных загрязнениях могут привести к забиванию масляных каналов продуктами износа и отложениями двигателя.

Итак, масло слито, двигатель промыт. Можно закрутить сливную пробку и залить свежее масло. Масло заливается исходя из рекомендованного заправочного объема. После того как масло залито запускается двигатель и следует дать ему поработать около 1-2 минуты, после чего заглушить и подождать еще 2-3 минуты. Это необходимо, чтобы масло стекло в поддон двигателя. Как только прошло необходимое время производится контроль уровня масла по щупу или по индикатору на панели приборов. При необходимости мало доливается близко к максимальному уровню. Ни в коем случае не следует превышать рекомендованный уровень масла! Это грозит повышением давления в системе смазки и угрозой течи масла через сальники и уплотнения.

Масло залито, осталось проверить не протекает ли оно в районе масляного фильтра и хорошо ли закручена сливная пробка.

Доверьте замену масла специалистам техцентра Auto-Rad и можете быть уверенными, что работа будет соответствовать всем необходимым техническим нормам и рекомендациям производителей.

оставьте заявку на сайте
получите диагностику автомобиля по 68 параметрам
АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО! *
* - раз в год для каждого автомобиля
Оставить заявку

Мы поддерживаем автопарк наших клиентов

ЧЕМ МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ ДРУГИХ ТЕХЦЕНТРОВ?