Особенности работы систем кондиционирования на основе R12 и 134а
10 лет на рынке
предоставляем европейский уровень сервиса и качества работ
гарантия 1 год
на все работы, произведенные с использованием
современного оборудования
Программа лояльности
при каждом посещении нашего техцентра, получай бонусы на карту 1 бонус = 1 рубль Подробнее >>
поддержка автопарка
благодаря специальной программе корпоративного обслуживания вы получите качественный сервис и минимизируете расходы
Со временем система кондиционирования воздуха в автомобиле будет становиться все менее и менее эффективной. Наконец наступит момент, когда в летнюю жару вы захотите охладиться, но в ответ подует жаркий воздух. Вы можете предотвратить подобную ситуацию периодически проводя перезаправку системы кондиционирования. Это стоит совсем недорого, да и займет немного времени.
Если у вас автомобиль производства до 1994 года, то вы можете столкнуться с проблемой из-за устаревшего хладагента R12. В настоящее время широко распространен хладагент марки R134a. Можно конечно произвести замену R12 на R134а, но это дорогостоящее мероприятие, связанное с особенностью химических свойств фреонов и масел.
Многие люди пытались найти простые пути, чтобы сэкономить деньги при замене фреона. Ниже приведены некоторые из вопросов и мифов, которые возникают у каждого кто сталкивается с большим счетом за перезаправку при смене хладагента. Большинство из них являются плохими новостями для вашего кошелька.
Какова нормальная утечка хладогента?
Система кондиционирования воздуха не герметична. Он может быть почти герметичной, но хладагент всегда пытается проникнуть наружу. Хладагент — это жидкость, находящаяся под давлением в системе кондиционирования вашего автомобиля, и она постепенно исчезает в виде бесцветного газа. Вы не увидите и не услышите, когда это будет происходить.
Системы с маркой R134a более стабильны в плане утечек. Согласно SAE (Общество автомобильных инженеров) в среднем из автомобиля 2017 модельного года утекает около 12 грамм хладагента в год. Это большое улучшение по сравнению с 2001 годом, когда Европейский Союз подсчитал, что автомобили, построенные в том году выделяли в среднем 67 грамм в год.
Будет ли нормально продолжать работать система кондиционирования, если дует теплый воздух?
Да. К тому времени, когда вы заметите, что вместо холода дует тепло, это будет означать что система потеряла много хладагента. Что еще более важно, хладагент смешивается со специальным маслом, необходимым для бесперебойной работы компрессора кондиционера. И вероятно что вы запускаете систему слишком сухой, что в конечном итоге может привести к поломке компрессора. Большинство хладагентов смешиваются с чувствительным к ультрафиолету красителем. Когда хладагент испаряется, смесь масла и красителя просачивается наружу и оставляет заметное пятно. Подсвечивая ультрафиолетовым светом рядом с магистралями кондиционера, вы увидите, где находится утечка.
Сделает ли переоборудование системы R12 для использования хладагента R134a менее эффективным?
Да и заметно. Это самый точный ответ, который мы можем дать. Системы R12 не были предназначены ни для чего, кроме фреона R12. Если вы переоборудуете систему кондиционирования на R134a, вам придется заправить примерно на 25 процентов меньше хладагента, чтобы учесть более высокое рабочее давление R134a. R134a — это более эффективный хладагент и вы не можете заправить в систему кондиционирования вашего автомобиля столько же, сколько если это был R12. Конечным результатом будет снижение эффективности охлаждения.
Правда ли, что при заправке системы кондиционирования, можно использовать хладагент, который был откачан из другого автомобиля?
Да, но в этом нет ничего страшного. В автосервисах используют специальную заправочную станцию. Хладагент проходит через рекуператорное устройство, которое очищает его от загрязнений и влаги. После очистки фреон работает так же эффективно, как и новый. Он не окисляется и не теряет эффективности со временем, как это происходит с тормозной или охлаждающей жидкостью.
Таким образом, вы платите за R134a, часть которого может быть просто вашим старым хладагентом, очищенным и заправленным заново. Так же это может быть и старым хладагентом какого-то другого автомобиля. Но вы не почувствуете разницу и не испытаете каких-либо неудобств.
Производится ли до сих пор R12?
Производство было запрещено в большинстве стран между 1996 и 2010 годами, но это не значит, что оно исчезло. Вы можете купить его из оставшихся запасов. До сих пор можно найти R12 китайского производства. Из-за отсутствия массового производства цена R12 может быть больше, чем R134а.
Выйдет ли система кондиционирования из строя, если сначала не выкачать весь старый хладагент?
Это возможно. R12 и R134a работают при разных давлениях, поэтому их смешивание создает условия при которой система работать не будет. Кроме того, смазка R12 — это минеральное масло, а R134a — синтетическое полиалкиленгликолевое масло (PAG). Эти масла несовместимы и их смешивание может привести к поломке компрессора. При смене типа фреона производится полная очистка системы кондиционирования.
Нужно ли менять конденсор, когда вы переделываете R12 на R134a?
Иногда. Конденсоры некоторых автомобилей предназначенные для R12, не смогут работать при более высоком давлении на R134a. Но обычно старый конденсор будет отлично работать с R134a. Информацию о замене конденсора нужно уточнять у специалистов по холодильным установкам. Также вам придется заменить все уплотнения в системе кондиционирования и осушитель. Масло PAG может вывести из строя магистральные уплотнения и шланги, предназначенные для минерального масла R12. Это наиболее затратная часть в переоборудовании на R134a.
Наличие необходимых материалов,благодаря собственному складузапчастей и расходных материалов
12 000 клиентов стали постоянными, благодаря качеству наших услуг
Обслуживание высококласснымиспециалистами с профессиональнымобразованием и стажем не менее 7 лет
Гарантию качества ремонта насовременной станцииобслуживания
отзывы наших клиентов
Михаил Лобанов
Отзыв оставлен на Google картах
Обслуживаюсь в этом техцентре не впервые, и всегда радует приветливый, отзывчивый персонал. Работа всегда сделана чисто, быстро, аккуратно. Ни разу не было нареканий. Обращался по разным поводам и ТО, и кузовной ремонт, и шиномонтаж, и просто машину помыть. На выезде всегда уверен, что все сделано на совесть! Рекомендую этот техцентр! Оценка 5+++! Ребят, спасибо за добросовестно выполняемую работу! Так держать! Отдельная благодарность руководству техцентра: в салоне все сделано по последнему слову техники, везде чистота - приятно находиться у вас!
Наталья крюкова
Отзыв оставлен на Яндекс.Картах
Отличный сервис , делают весь комплекс ремонтных работ, есть молярный цех, там же находится мойка. В этом здании только с другого торца расположен пункт технического осмотра, можно пройти техосмотр и получить диагностическую карту, оформить полис осаго любой компании. Очень все удобно. Советую!
Георгий Орлов
Отзыв оставлен на 2ГИС
Добрый день. Забрал из ремонта свою Toyota Camry, хочется отметить замечательную работу команды сервиса. Отлично провели диагностику и последующий ремонт подвески. Заодно решил заменить масло по акции. Присутствовал при ремонте (здесь это не запрещено), ребята работают быстро и профессионально, видно по ремонту. А ещё оплатил часть заказа бонусами по программе лояльности, неожиданно приятно! Сервис рекомендую всем, обслуживаюсь только тут.
Петр С.
Отзыв оставлен на Яндекс.Картах
Заезжал на шиномонтаж и сход-развал,без очереди,машину никуда не ведет,вроде сделали все четко. Мастер приемщик сказал,что и резину можно оставить у них летнюю на хранение,мне не надо,но услуга нужная! Я вообщем доволен.
Денис
Отзыв оставлен на Zoon.ru
Хочу сказать огромное спасибо и выразить благодарность автосервису Auto-rad за проведенную работу над моим автомобилем!!!Мне очень понравился подход к моему Субару(Форестер),лако-красочные работы произведены на 5. Проведенные работы меня полностью удовлетворили и даже поразили не высокой стоимостью(предварительная оценка на ремонт была максимально точной к цене на выходе при оплате заказ-наряда).Хотелось бы отметить хорошую слаженность коллектива и его взаимодействие.Хочу пожелать автосервису востребованности и удачи!!!
Андрей Черкасов
Отзыв оставлен на Zoon.ru
За два дня качественно решили мою проблему, которую официалы предлагали решить за неделю, а то может и больше. Обслуживание такое, что хочется вернуться вновь. Особо отмечу настоящего профессионала и знатока своего дела — Романа. Доброго ему здоровья. Не лень же зайти сюда и написать СПАСИБО и порекомендовать другим автолюбителям.
Павел
Отзыв оставлен на Zoon.ru
Приезжал сюда неделю назад из за стука в подвеске. Ребята сделали диагностику и заменили передние рычаги. После этого прошел сход развал. По цене вышло недорого. Уже неделю езжу стука нет,результатом доволен. Сегодня заезжал на мойку,встретился с мастером который мне авто чинил. Спасибо ребята за работу.
Анонимный пользователь
Отзыв оставлен на Zoon.ru
Отличный сервис для знающих и не знающих автовладельцев. Качество услуг высшее
Владимир
Отзыв оставлен на Zoon.ru
Случай на дороге привёл меня сюда (именно привёл, т.к. машина сломалась не далеко от сервиса). Машина старая часто ломается а сервисов быстро решающих мою проблему мало. В целом доволен. Ремонтом занимался механник Сергей. Помимо ремонта получил консультацию (в другом сервисе посоветовали поменять авто). Спасибо
Людмила NISSAN X-TRAIL.
Отзыв оставлен на Zoon.ru
Огромное спасибо сотрудникам техцентра AUTO-RAD! Особенно Роману, за быстрое качественное устранение неисправности! Неделю назад делала ТО и шиномонтажа на своем NISSAN X-TRAIL, пока доехала до техцентра загорелся чек. Мне предложили компьютерную диагностику. Роман продиагностировал мой автомобиль и устранил причину неисправности, а также все мне понятно объяснил и дал рекомендации. Мастер-приемщик отдал мне автомобиль чистым и еще вручил дисконтную накопительную карточку с 10% скидкой на все виды работ. Цены приемлемые, я нисколько не пожалела, что приехала именно в этот техцентр. Теперь я здесь постоянный клиент!