08.07.2020

Особенности работы систем кондиционирования на основе R12 и 134а

10 лет на рынке
предоставляем европейский уровень
сервиса и качества работ
гарантия 1 год
на все работы, произведенные с
использованием современного
оборудования
Программа лояльности
при каждом посещении нашего техцентра,
получай бонусы на карту 1 бонус = 1 рубль Подробнее >>
поддержка автопарка
благодаря специальной программе
корпоративного обслуживания вы получите
качественный сервис и минимизируете расходы
Особенности работы систем кондиционирования на основе R12 и 134а

Со временем система кондиционирования воздуха в автомобиле будет становиться все менее и менее эффективной. Наконец наступит момент, когда в летнюю жару вы захотите охладиться, но в ответ подует жаркий воздух. Вы можете предотвратить подобную ситуацию периодически проводя перезаправку системы кондиционирования. Это стоит совсем недорого, да и займет немного времени.

Если у вас автомобиль производства до 1994 года, то вы можете столкнуться с проблемой из-за устаревшего хладагента R12.  В настоящее время широко распространен хладагент марки R134a. Можно конечно произвести замену R12 на R134а, но это дорогостоящее мероприятие, связанное с особенностью химических свойств фреонов и масел.

Многие люди пытались найти простые пути, чтобы сэкономить деньги при замене фреона. Ниже приведены некоторые из вопросов и мифов, которые возникают у каждого кто сталкивается с большим счетом за перезаправку при смене хладагента. Большинство из них являются плохими новостями для вашего кошелька.

Какова нормальная утечка хладогента?

Система кондиционирования воздуха не герметична. Он может быть почти герметичной, но хладагент всегда пытается проникнуть наружу. Хладагент — это жидкость, находящаяся под давлением в системе кондиционирования вашего автомобиля, и она постепенно исчезает в виде бесцветного газа. Вы не увидите и не услышите, когда это будет происходить.

Системы с маркой R134a более стабильны в плане утечек. Согласно SAE (Общество автомобильных инженеров) в среднем из автомобиля 2017 модельного года утекает около 12 грамм хладагента в год. Это большое улучшение по сравнению с 2001 годом, когда Европейский Союз подсчитал, что автомобили, построенные в том году выделяли в среднем 67 грамм в год.

Будет ли нормально продолжать работать система кондиционирования, если дует теплый воздух?

Да. К тому времени, когда вы заметите, что вместо холода дует тепло, это будет означать что система потеряла много хладагента. Что еще более важно, хладагент смешивается со специальным маслом, необходимым для бесперебойной работы компрессора кондиционера. И вероятно что вы запускаете систему слишком сухой, что в конечном итоге может привести к поломке компрессора. Большинство хладагентов смешиваются с чувствительным к ультрафиолету красителем. Когда хладагент испаряется, смесь масла и красителя просачивается наружу и оставляет заметное пятно. Подсвечивая ультрафиолетовым светом рядом с магистралями кондиционера, вы увидите, где находится утечка.

Сделает ли переоборудование системы R12 для использования хладагента R134a менее эффективным?

Да и заметно. Это самый точный ответ, который мы можем дать. Системы R12 не были предназначены ни для чего, кроме фреона R12. Если вы переоборудуете систему кондиционирования на R134a, вам придется заправить примерно на 25 процентов меньше хладагента, чтобы учесть более высокое рабочее давление R134a. R134a — это более эффективный хладагент и вы не можете заправить в систему кондиционирования вашего автомобиля столько же, сколько если это был R12. Конечным результатом будет снижение эффективности охлаждения.

Правда ли, что при заправке системы кондиционирования, можно использовать хладагент, который был откачан из другого автомобиля?

Да, но в этом нет ничего страшного. В автосервисах используют специальную заправочную станцию. Хладагент проходит через рекуператорное устройство, которое очищает его от загрязнений и влаги. После очистки фреон работает так же эффективно, как и новый. Он не окисляется и не теряет эффективности со временем, как это происходит с тормозной или охлаждающей жидкостью.

Таким образом, вы платите за R134a, часть которого может быть просто вашим старым хладагентом, очищенным и заправленным заново.  Так же это может быть и старым хладагентом какого-то другого автомобиля. Но вы не почувствуете разницу и не испытаете каких-либо неудобств.

Производится ли до сих пор R12?

Производство было запрещено в большинстве стран между 1996 и 2010 годами, но это не значит, что оно исчезло. Вы можете купить его из оставшихся запасов. До сих пор можно найти R12 китайского производства. Из-за отсутствия массового производства цена R12 может быть больше, чем R134а.

Выйдет ли система кондиционирования из строя, если сначала не выкачать весь старый хладагент?

Это возможно. R12 и R134a работают при разных давлениях, поэтому их смешивание создает условия при которой система работать не будет. Кроме того, смазка R12 — это минеральное масло, а R134a — синтетическое полиалкиленгликолевое масло (PAG). Эти масла несовместимы и их смешивание может привести к поломке компрессора. При смене типа фреона производится полная очистка системы кондиционирования.

Нужно ли менять конденсор, когда вы переделываете R12 на R134a?

Иногда. Конденсоры некоторых автомобилей предназначенные для R12, не смогут работать при более высоком давлении на R134a. Но обычно старый конденсор будет отлично работать с R134a. Информацию о замене конденсора нужно уточнять у специалистов по холодильным установкам. Также вам придется заменить все уплотнения в системе кондиционирования и осушитель. Масло PAG может вывести из строя магистральные уплотнения и шланги, предназначенные для минерального масла R12.  Это наиболее затратная часть в переоборудовании на R134a.

оставьте заявку на сайте
получите диагностику автомобиля по 68 параметрам
АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО! *
* - раз в год для каждого автомобиля
Оставить заявку

Мы поддерживаем автопарк наших клиентов

ЧЕМ МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ ДРУГИХ ТЕХЦЕНТРОВ?