07.08.2020

Причины перегрева двигателя автомобиля

10 лет на рынке
предоставляем европейский уровень
сервиса и качества работ
гарантия 1 год
на все работы, произведенные с
использованием современного
оборудования
Программа лояльности
при каждом посещении нашего техцентра,
получай бонусы на карту 1 бонус = 1 рубль Подробнее >>
поддержка автопарка
благодаря специальной программе
корпоративного обслуживания вы получите
качественный сервис и минимизируете расходы
Причины перегрева двигателя автомобиля

Во многих случаях перегрев двигателя автомобиля можно предотвратить при регулярном техническом обслуживании. Одна из самых страшных вещей, которая может произойти во время вождения- это серьезный перегрев двигателя. Когда вы отчаянно останавливаете машину и выключаете двигатель, вы беспокоитесь о том, не приведет ли этот перегрев к капитальному дорогостоящему ремонту. 

Худший сценарий поломки, это когда речь заходит о перегреве автомобиля. Каждый раз, когда температура двигателя поднимается выше нормы, это указывает на то, что у вас есть какая-то проблема с системой охлаждения двигателя. Игнорирование проблемы перегрева является большой ошибкой, так как перегрев создает огромную нагрузку на двигатель. Не обращая внимание на сбои в системе охлаждения, перегрев может стать причиной значительного повреждения или даже потребовать полной замены двигателя. Как вы, наверное, догадываетесь все это не дешево. 

Перегрев двигателя может быть вызван рядом потенциальных причин. Некоторые из них легко решить, а другие требуют немного больше работ по техническому обслуживанию. Ниже приведен обзор ряда причин перегрева двигателя  автомобиля и методов исправлений этих проблем. 

Как вы, вероятно, знаете двигатель вырабатывает огромное количество тепла в процессе работы. Если вы когда-нибудь открывали капот и прикасались к частям двигателя после того, как некоторое время управляли им, вы знаете, что даже правильно охлаждаемый двигатель слишком горяч, чтобы прикасаться к нему. 

Большинство автомобилей работают где-то в диапазоне от 195 до 220 градусов. Почти во всех автомобилях, даже в современных, датчик температуры двигателя не скажет вам точную температуру, а просто покажет диапазон от низкого до высокого значения. 

В зависимости от автомобиля, «нормальный» уровень теплоты двигателя может варьироваться в среднем рабочем температурном диапазоне. Все показания, что находятся в пределах этого диапазона являются нормальными. Что вы постоянно должны знать: это стандартные рабочие показания температуры в разных режимах работы двигателя. Если вы знаете средние показания температуры, то при внезапном отклонении можно заранее выявить проблему с системой охлаждения. Некоторые автомобили вообще не имеют датчика температуры, вместо этого они имеют индикатор в виде синей лампы, когда температура двигателя низкая. При желтой или красной индикации температура двигателя выше нормы. 

Система охлаждения двигателя 

Чтобы понять некоторые из наиболее распространенных причин перегрева двигателя, полезно получить представление об основах охлаждения двигателя. Большинство современных автомобилей используют систему жидкостного охлаждения, чтобы уменьшить тепло двигателя, когда он работает и нагревается. В жидкостной системе охлаждения охлаждающая жидкость (обычно смесь воды и антифриза) циркулирует через двигатель для поглощения тепла, а затем направляется в радиатор для отвода этого тепла. 

Для того чтобы радиатор эффективно рассеивал тепло, вентилятор радиатора циклически работает, чтобы обеспечить достаточный поток воздуха для поддержания эффективной работы радиатора. Водяной насос отвечает за поддержание движения охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю и обратно в циклическом процессе. 

Три наиболее важные части системы охлаждения-это радиатор (и его вентилятор); шланги, которые транспортируют охлаждающую жидкость через двигатель и радиатор; и водяной насос, отвечающий за поддержание движения охлаждающей жидкости. Если какой-либо из этих компонентов выйдет из строя или станет с неисправным, это может привести к плохой работе или отказу системы охлаждения двигателя, что приведет к перегреву двигателя. 

Утечки в системе охлаждения 

Одной из наиболее распространенных проблем, приводящих к перегреву двигателя, является утечка в системе охлаждения. Утечка может произойти практически в любой точке цепи компонентов системы охлаждения-радиатора, прокладки головки двигателя, водяного насоса, шлангов или корпуса термостата. 

Если в системе охлаждения вашего автомобиля есть утечка, то это позволяет воздуху проникать в систему. Это заблуждение, что утечка в системе охлаждения приводит к перегреву вашего автомобиля из-за утечки значительного количества охлаждающей жидкости. Более распространенная проблема заключается в том, что воздух поступает в систему охлаждения и в конечном итоге образует пузырь воздуха, известный как «воздушная пробка». 

Если образуется воздушная пробка, система охлаждения не способна нормально переносить охлаждающую жидкость. В такой ситуации двигатель может быстро перегреться. 

Диагностировать утечку в системе охлаждения обычно довольно просто. Вы можете положить лист картона или газету под двигатель и проверить на следующий день не вытекло ли некоторое количество охлаждающей жидкость (обычно зеленого, красного или оранжевого цвета). Точно так же осмотр подкапотного пространства, проверка радиатора и двигателя на наличие потеков охлаждающей жидкости могут предупредить вас об ее утечке. 

Если в автомобиле произошла утечка охлаждающей жидкости, то ее устранение во многом зависит от того, откуда она взялась. Часто бывает протечка в шлангах радиатора. Починка или замена их довольно недорога. Замена радиатора уже стоит дороже, а замена протекающей прокладки головки блока цилиндров потребует частичную разборку двигателя, что обычно не бывает дешевым. 

Как и в случае со многими автомобильными проблемами, чем раньше вы обратитесь в автосервис или техцентр, тем больше вероятность того, что проблема будет незначительная и ее устранение менее будет менее затратным. 

Забитые и загрязненные патрубки системы охлаждения 

Патрубки охлаждающей жидкости иногда могут быть забиты осадком и грязью от разрушения и эрозии охлаждающей жидкости или металлических компонентов системы охлаждения. Когда это происходит, то это препятствует потоку охлаждающей жидкости, что снижает общую эффективность системы охлаждения. Если накопление грязи становится слишком значительным, это может привести к перегреву двигателя, потому что охлаждающая жидкость не может свободно двигаться через патрубки. Точно так же эта грязь, проникающая в систему охлаждения понижает рабочие свойства охлаждающей жидкости. Если произойдет что-либо подобное, то решение состоит в том, чтобы промыть систему охлаждения. Это процесс, с помощью которого в техцентре сливают охлаждающую жидкость. Используют серию промывок с помощью которых происходит растворение и удаление посторонних частиц, а затем заполняют систему совершенно новой охлаждающей жидкостью. 

Мы рекомендуем промывать систему охлаждения каждые 60 000-90 000 километров независимо от любых других обстоятельств. Но если вы уже испытываете проблемы с перегревом двигателя то возможно пришло время промыть систему охлаждения. 

Проблемы с радиатором 

Радиатор отвечает за отвод тепла двигателя в атмосферу через охлаждающую жидкость в системе. Для того, чтобы радиатор функционировал должным образом, должно существовать ряд условий. 

Во-первых, радиатор должен быть герметичен и его соты не забиты грязью. Ранее мы говорили возможности утечки охлаждающей жидкости и подобно засоренному патрубку в радиаторе может образоваться засор, который не позволяет охлаждающей жидкости эффективно поступать в радиатор и выходить из него. 

Во-вторых, вентилятор радиатора должен поддерживать постоянную подачу воздуха, циркулирующего через радиатор, или должен быть достаточный поток воздуха через него во время движения. Если через радиатор не проходит воздух, он не может эффективно выполнять свою работу по рассеиванию тепла в атмосферу, а это означает, что вся система охлаждения двигателя будет удерживать больше тепла. В конце концов, это избыточное тепло возвращается в двигатель, вызывая перегрев. Один из самых явных признаков того, что есть проблема с вентилятором радиатора, заключается в том, что автомобиль не испытывает проблем при движении по шоссе или на высоких скоростях, но перегревается на холостом ходу или в движении в пробке. 

В-третьих, термостат должен функционировать должным образом. Технически термостат не является частью радиатора, но он работает непосредственно с радиатором. Термостат контролирует количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор и выходящей из него. Если термостат заклинит или он выйдет из строя, то это приведет к тому, что радиатор будет работать не эффективно или вообще не будет выполнять свою функцию. Обычно термостат имеет тенденцию заклинивать либо в открытом, либо в закрытом положении. Если он открыт, это приведет к работе системы охлаждения по большому контуру, что неблагоприятно в холодное время года.  Но если термостат застрял в закрытом положении, то это приведет к перегреву двигателя. 

В случае утечки охлаждающей жидкости в металлической части радиатора, то эта проблема устраняется методом сварки. Однако часто это бывает сложной процедурой, и в большинстве случаев радиатор нужно будет заменить. Засорение в радиаторе или в любом месте системы охлаждения часто может быть устранено с помощью промывки охлаждающей жидкости. 

Если проблема заключается в заклинившем или неисправном термостате, лучше всего просто заменить. Термостаты достаточно недороги, и не стоит пытаться его починить. 

Неисправность водяной помпы 

Водяная помпа отвечает за подачу охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Все, что снижает функцию водяной помпы, приведет к плохой циркуляции охлаждающей жидкости, что в свою очередь приведет к перегреву двигателя. 

Большинство признаков проблем с водяной помпой похожи на симптомы ранее обсуждавшихся проблем. В дополнение к ним, иногда неисправная водяная помпа будет издавать повышенный шум в передней части двигателя. Этот шум может означать, что подшипники в водяной помпе находятся на грани сильного износа. Если вы слышите этот шум, очень важно, чтобы вы как можно скорее сдали свой автомобиль в техцентр или автосервис. Если подшипники водяной помпы сильно изношены, вам нужно будет его заменить. Если проблема заключается в протекании водяной помпы, то и здесь ее придется также заменить. 

В случае возникновения любой из этих проблем лучшее что вы можете сделать как владелец автомобиля- это оставаться бдительным и решать любые проблемы как можно скорее, до возникновения более серьезной поломки. Система охлаждения двигателя-это система высокого давления с высокой температурой, находящаяся под огромным напряжением, поскольку она работает с огромным количество тепла, создаваемого двигателем. Это означает, что маленькая проблема может очень быстро стать большой проблемой.

оставьте заявку на сайте
получите диагностику автомобиля по 68 параметрам
АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО! *
* - раз в год для каждого автомобиля
Оставить заявку

Мы поддерживаем автопарк наших клиентов

ЧЕМ МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ ДРУГИХ ТЕХЦЕНТРОВ?