19.12.2020

Техническая диагностика автомобиля своими силами. Восемь советов как определить состояние двигателя при покупке автомобиля

10 лет на рынке
предоставляем европейский уровень
сервиса и качества работ
гарантия 1 год
на все работы, произведенные с
использованием современного
оборудования
Программа лояльности
при каждом посещении нашего техцентра,
получай бонусы на карту 1 бонус = 1 рубль Подробнее >>
поддержка автопарка
благодаря специальной программе
корпоративного обслуживания вы получите
качественный сервис и минимизируете расходы
Техническая диагностика автомобиля своими силами. Восемь советов как определить состояние двигателя при покупке автомобиля

Эта статья поможет тем, кто хочет самостоятельно провести диагностику и состояние двигателя без поездок в автосервис и без компьютерной диагностики.  Расскажем восемь основных пунктов как это просто сделать прямо на месте.

На осмотр подержанного автомобиля обязательно возьмите с собой фонарик.  Либо воспользуйтесь им на своем телефоне. Подкапотное пространство довольно таки темное, но если вы будете его освещать фонарем, то увидите гораздо больше полезной информации, чем без него.

  1. Начнем с первого пункта: на что в первую очередь стоит обратить внимание и с чего надо начать осмотр?  Сначала визуально осматриваем двигатель.  Двигатель при этом не заведен. Внимание обращаем на подтеки масла двигателя.  Смотрим, что клапанная крышка не течет, осматриваем зону сальников коленвала.  Для этого как раз пригодится фонарик, это способствует более детальному осмотру.  Далее смотрим на стык коробки передач и двигателя на наличие подтеков масла. Стоит тщательно осмотреть патрубки системы охлаждения на предмет утечки антифриза.

Для осмотра труднодоступных мест лучше обзавестись специальным телескопическим зеркальцем.

  1. Следующий этап: смотрим на зону возле маслозаливной крышки важно, чтобы возле нее не было никаких потеков масла. Если потеки масла все же есть, то это может быть признаком, что продавец часто подливает масло в двигатель.  Далее откручиваем маслозаливную крышку и проверяем ее на наличие отложений.  Не должно быть никакой эмульсии и пастообразных отложений. Наличие белой эмульсии на крышке может означать, что антифриз попадает в масло.  Посветите фонарем внутрь двигателя и проверьте наличие отложений. Небольшие лаковые отложения могут быть при больших пробегах. Но если увидите густой черный и толстый налет, это говорит о том, что использовалось низкокачественное масло или его редко меняли.
  2. Далее вытащите масляный щуп, проверьте уровень масла. Осмотрите щуп на наличие налета. Возьмите белую салфетку и капните на нее моторное масло. Если нет белой эмульсии и масло не слишком темное, то верните щуп на место. С маслом все в порядке.
  3. Осмотрите подкапотное пространство на наличие информационных бирок и наклеек. Это поможет установить, когда проводилось последнее техническое обслуживание или когда менялся ремень ГРМ и приводные ремни. Сравнив реальный пробег и пробег, указанный на бирке можно установить факт скрученного пробега автомобиля. Если продавец забыл удалить наклейки, то расхождение показателей пробега укажет на обман. Обратите внимание, что наклейка при обслуживании автомобиля или о замене ремня может быть приклеена на дверном проеме автомобиля.
  4. Следующий этап проверки довольно простой. Вам необходимо пять раз завести и заглушить двигатель. Автомобиль при всех запусках должен завестись одинаково. Не должно быть потряхивания, посторонних звуков и перебоев в работе двигателя. То есть при запуске двигателя стартер раскручивает маховик, двигатель запускается, обороты стабилизируются и двигатель работает ровно и без вибраций.

После прогрева двигателя сделайте такой тест: нажмите на педаль газа и раскрутите двигатель до четырех тысяч оборотов в минуту и резко отпустите педаль. При нормальной работе двигателя обороты должны падать плавно, без рывков и зависаний. Если это происходит по-другому, то потребуется компьютерная диагностика двигателя.

  1. Следующая проверка: посмотрите, какой выхлоп у автомобиля. Во-первых, не должно быть много влаги при работающем двигателе. Небольшое количество конденсата в выхлопе допускается, это нормальная работа выхлопной системы. Во-вторых, не должно быть в выхлопе маслянистого налета и сильного нагара. Проведите пальцами под выхлопом, если ощущается маслянистый налет, этот факт должен вас насторожить. В-третьих, в выхлопе не должно быть дыма и пара. То есть при перегазовке в выхлопе не должно быть ни белого, ни сизого, ни черного дыма. Это означает, что в камеру сгорания не попадает ни масло, ни антифриз.
  2. Далее: запустите двигатель и тщательно послушайте, как работает он и другие вращающиеся навесные агрегаты. Двигатель должен работать равномерно, без перебоев и провалов. Слушая, перемещайтесь с одной стороны к другой для более точного определения шумов. Не должно быть металлических призвуков, гула, стуков и других посторонних звуков.
  3. Еще одна проверка состоит в том, что на работающем двигателе вы должны приподнять масляный щуп и посмотреть, не идет ли из его трубки дым. Также окрутите крышку маслозаливной горловины, из двигателя не должно быть никакого дымления.

Пользуясь этими советами, вы сможете достаточно достоверно определить состояние двигателя без поездки в автосервис. Всегда внимательно осматривайте автомобиль или пригласите эксперта. Лучшим вариантом будет посетить автосервис, который предоставляет услугу предпродажной диагностики автомобиля.

В нашем техцентре AUTO-RAD любой покупатель автомобиля может получить исчерпывающую информацию о диагностируемом автомобиле. Услуга предпродажной диагностики автомобиля рекомендуется всем, кто сомневается его в техническом состоянии.

оставьте заявку на сайте
получите диагностику автомобиля по 68 параметрам
АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО! *
* - раз в год для каждого автомобиля
Оставить заявку

Мы поддерживаем автопарк наших клиентов

ЧЕМ МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ ДРУГИХ ТЕХЦЕНТРОВ?