10.12.2020

Замена катализатора на пламегаситель. Ремонт выхлопных систем автомобиля

10 лет на рынке
предоставляем европейский уровень
сервиса и качества работ
гарантия 1 год
на все работы, произведенные с
использованием современного
оборудования
Программа лояльности
при каждом посещении нашего техцентра,
получай бонусы на карту 1 бонус = 1 рубль Подробнее >>
поддержка автопарка
благодаря специальной программе
корпоративного обслуживания вы получите
качественный сервис и минимизируете расходы
Замена катализатора на пламегаситель. Ремонт выхлопных систем автомобиля

Ремонт и замена катализаторов, в том числе замена на пламегасители (с установкой) – одна из основных услуг нашего автотехцентра. Для начала рассмотрим назначение и виды катализаторов.

Основной функцией катализатора является окисление вредных соединений, содержащихся в выхлопных газах, чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Установка катализаторов и пламегасителей является обязательной практически для всех машин иностранного производства. Обычное место их расположения — на приемной трубе или сразу после нее. В нашей стране нередко производят замену катализатора на пламегаситель, который в выпускной системе выполняет роль первичного глушителя. Катализатор разбивает первичный поток газа из коллектора и «дожигает» смесь, а пламегаситель только разбивает первичный поток. В России установка пламегасителя вместо катализатора допустима и соответствует действующим нормам по выхлопным газам. При этом автовладелец получает существенную экономию.

Рассмотрим основные виды катализаторов

Основной рабочей частью катализатора является носитель — слой, которым покрывают часть системы выпуска газов. От материала из которого он сделан, зависит срок службы и цена катализатора. Этот слой наносится на металлический или керамический блок.

Керамический блок обычно по форме напоминает соты. Именно керамические блоки особенно распространены, несмотря на свой существенный минус – хрупкость. Даже незначительный удар становится причиной трещин, с последующим разрушением катализатора.

Катализаторы с использованием металлического блока более долговечны, но ничего вечного в автомобиле нет, и не может быть. Некачественный бензин или технические жидкости для промывки топливной системы приводят к засорению каналов, а затем и к тому, что не дожигаются токсичные примеси, эффективность работы катализатора снижается.

Как определить, что требуется замена катализатора?

Дребезжащие звуки из района, находящегося под сидением водителя, говорят, что соты забиты. Соты пригорают по периметру, разрушаются и именно керамические куски создают дребезжащий звук. При этом и мощность автомобиля уменьшается. Ощущение снижения мощности двигателя может и не сопровождаться дребезжанием. Если стрелка датчика оборотов двигателя «плавает» на холостом ходу – это также является признаком необходимости проведения диагностики всей выхлопной системы в автотехцентре.

Обычно замена катализатора производится, когда пробег превышает 100 тыс. км. Если же вспомнить качество наших дорог, бензина и климат, то эту цифру придётся немного снизить.

Почему нужна замена катализатора?

Неисправный катализатор делает невозможной полноценную работу выхлопной системы и авто в целом. Глушитель и катализатор берут на себя всю нагрузку от работающего двигателя — высокая температура, вибрация существенно влияют на них и способствуют выходу из строя.

Что необходимо учесть при замене катализатора?

Отметим, что авто в основном немецких марок имеют катализаторы несколько отличной структуры от большей части японских, американских, французских машин. Азиатские производители обычно используют металлические носители, а европейские — керамические. В большинстве случаев имеется возможность установки универсальных катализаторов (и для металлических, и для керамических носителей).

Установка нового или ремонт имеющегося катализатора?

Увы, но если катализатор не выполняет свои функции, то оптимальным решением будет приобретение нового. Единственное, что вызывает затруднение — очень высокая цена новой детали, что не удивительно, поскольку слой носителя изготавливается с применением палладия и платины. В этом случае есть два варианта: установить универсальную деталь или заменить катализатор на пламегаситель. При установке универсального нейтрализатора, стоит остановить свой выбор на модели, изготовленной с нанесением спецслоя на металл, что позволит ему работать продуктивнее и дольше.

Заменить катализатор на пламегаситель?

Главное преимущество пламегасителя доступная цена — на 50-60% дешевле катализатора. Для авто с объемом двигателя до 2 л подойдет универсальная деталь, для больших объёмов необходимо индивидуально подбирать варианты. Это несколько дороже установки универсальной детали, но и качество их работы, срок службы и шумоизоляция значительно выше.

оставьте заявку на сайте
получите диагностику автомобиля по 68 параметрам
АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО! *
* - раз в год для каждого автомобиля
Оставить заявку

Мы поддерживаем автопарк наших клиентов

ЧЕМ МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ ДРУГИХ ТЕХЦЕНТРОВ?